Ссылка скопирована в буфер обмена

Свадебный фуршет — как организовать и провести

Без рубрики
  • Поделиться:
Время прочтения - 5 мин.
Поделиться

Все больше молодоженов выбирают организацию свадебного фуршета как альтернативу традиционному банкету. Этот формат прекрасно подходит для небольших свадеб. Тогда, когда пара ограничена в бюджете или желает максимум времени уделить друг другу, а не толпе родственников. Фуршет требует меньше средств, а свободы в выборе площадки и развлечений больше. Провести фуршет на свадьбу можно на свежем воздухе, в кафе, дома или на яхте.

Свадебный фуршет и его особенности

Название самого формата вечера «фуршет» в переводе с французского обозначает «на вилку». Что подразумевает работу исключительно этим столовым прибором. Также фуршет подразумевает отсутствие классической банкетной посадки. Гости берут закуски со столов стоя и могут расположиться либо за барными стульями и столами. Фуршетный свадебный праздник идеален в таких случаях:

  • при ограниченном бюджете или желании молодых сэкономить на мероприятии, что в современных реалиях — вполне нормально и оправданно;
  • если молодые собираются уезжать в свадебное путешествие в день бракосочетания;
  • когда на свадьбу приглашено небольшое количество гостей.

Грамотная организация фуршета — это залог успеха свадебного мероприятия. Разумеется, если работа возложена на профессиональное event-агентство, то можно не переживать. Но всегда стоит проконтролировать процесс, чтобы быть спокойными.

Как развлекать гостей на свадебном фуршете?

Перед приходом на праздник гости тщательно продумывают наряд, прическу. Они будут рады специальной зоне для фотосессии. Ее легко оформить самим.

Отличная идея – установить дерево пожеланий. Пусть приглашенные оставят как можно больше теплых слов и пожеланий супругам.

За фуршетным столом сидеть не принято, но отдельные диванчики и зону отдыха стоит предусмотреть. Здесь гости смогут попить кофе, покурить кальян либо просто отдохнуть. Зона отдыха обязательна, если на свадьбу приглашены близкие родственники старшего поколения.

В качестве музыкального сопровождения подойдет живая музыка. Некоторые предпочитают пригласить ди-джея.

Традиционно через каждый час после фуршета планируется яркое событие. Например, запуск фонариков, свадебный танец, бросание букета, музыкальные паузы, конкурсы.

Нужен ли ведущий?
Скорее нет — ему, в общем-то, нечего будет делать. Разве что провести традиции. Но формат фуршета предполагает их минимум: первый танец молодоженов, бросание букета и подвязки. Эти традиции можно просто объявить, чтобы привлечь внимание гостей. Традиции вроде зажигания домашнего очага, кражи невесты на фуршете будут выглядеть не слишком уместно.

Нужны ли дополнительные развлечения на фуршете и какие?
Поскольку в нашей культуре люди привыкли к тому, что на свадьбах их развлекают, есть смысл организовать зоны для досуга гостей. Хорошие варианты — фотобудка, рисование шаржей или портретов гостей, оригинальная книга для пожеланий, фокусы или гадания.

Примеры меню свадебного фуршета

Хотя формат мероприятия предполагает, что на столы ставят все, что угодно, есть категории блюд, появляющиеся на свадьбах чаще всего. Например:

  1. Мини-брускетты, мини-сэндвичи и мини-бургеры
  2. Канапе
  3. Мини-салаты
  4. Несладкие профитроли (например, с лососем или ростбифом)
  5. Другие закуски (сыры, мясо, овощи и.т.д.)
  6. Горячее – часто это мини-шашлычки или жюльены, но могут быть и полноценные горячие блюда
  7. Десерты в шотах или в виде мини-пирожных
  8. Фрукты
  9. Напитки

Пример базового меню на человека:

  • Канапе 4-5 шт
  • Холодные закуски 3-4 шт
  • Мини-салат – 2 шт
  • Горячие закуски 1-2 шт
  • Напитки

Если банкет не предусмотрен, добавляются горячие блюда и часто увеличивается число порций на человека.

Кстати, можно устроить и необычный фуршет, сфокусировавшись на определенном типе блюд. Чаще всего делают сладкие столы, но можно создать стол с фермерскими сырами, овощами и даже с устрицами.

Яркое дополнение пиршества — шоколадный фонтан, фонтан из шампанского или пирамида из бокалов с игристым вином. Шампанское — основной напиток на свадьбе. Но стоит учесть вкусы всех приглашенных, приготовив более крепкие напитки и тихие вина. Безалкогольные напитки запасают в расчете 0,5 л. на человека в холодное время года и 1 л. летом.