Ссылка скопирована в буфер обмена

Как вести совместный бюджет, чтобы не доводить до развода

Отношения
  • Поделиться:
Время прочтения - 6 мин.
Поделиться
Когда говорят, что семейная лодка разбилась о быт, то забывают, что не менее частой причиной размолвок в семье бывают деньги, а вернее их нехватка или несправедливое, по мнению одной из сторон, распределение.

Какие бывают типы семейного бюджета?

 

Раздельный бюджет

Обычно таким образом планируют бюджет пары, которые не живут вместе или только недавно съехались. Оба партнера тратят свои лично заработанные деньги, но при этом могут делить некоторые расходы поровну.

В этом случае каждый из них финансово независим, и поэтому риск возникновения споров минимизирован. Но чем больше совместного быта, тем вероятнее переход к смешанному бюджету — это поможет избежать путаницы при разделе трат.

Смешанный бюджет

Этот вид бюджета предполагает, что есть разделение на общие и личные финансы. Самая комфортная модель планирования семейного бюджета, которая позволит партнерам быть финансово независимыми друг от друга.

В копилку каждый из партнеров переводит сумму пропорционально заработку. Эти деньги идут на заранее оговоренные расходы: аренду квартиры, продукты и развлечения. У партнеров сохраняется часть собственного дохода, а общий бюджет хранится на одном банковском счете.

Общий бюджет

Такой способ подойдет парам, которые уже давно живут вместе, или тем, кто имеет разный уровень дохода. Плюсом такой организации бюджета будет его прозрачность — доступ к общей копилке есть у обоих партнеров, для этого можно завести общий банковский счет с привязанными картами. Однако внутри пары могут возникнуть разногласия — например, если один человек экономит, а другой часто совершает покупки.

Как сформировать принципы совместного ведения бюджета

В российской действительности существует стереотип, что если есть любовь, то все вопросы решатся сами собой. У влюбленных не принято садиться за стол переговоров и говорить о деньгах. Психологическая подоплека такой позиции понятна, но лучше заранее обсудить нюансы управления семейными деньгами. Это поможет избежать конфликтов и неприятных сюрпризов в будущем.

Чтобы начать вести совместный бюджет, сначала нужно не спеша обсудить базовые принципы управления личными финансами. Например:

  1. Какие доходы есть сейчас? Часто уже на этом этапе возникают проблемы, так как во многих семьях доходы партнеров непрозрачны друг для друга.
  2. Планируете складывать доходы полностью или только часть отправлять в общий котел, а остаток пускать на личные нужды? Важно договориться, какие это части и почему именно такие.
  3. Каковы перспективы? Чтобы повышать качество жизни, нужно осознавать важность роста доходов, при этом хорошо бы видеть картину на 5−7 лет вперед. Обычно воодушевляет и мотивирует формулирование долгосрочных финансовых целей. Их нужно записать и постепенно формировать планы их достижения.
  4. Как будут формироваться семейные доходы, если супруга выйдет в декрет, если родители партнеров будут нуждаться в поддержке и т. п.?

Как привести семейный бюджет в порядок?

  • Пользуйтесь удобными инструментами

Не стоит вести учет финансов в уме, лучше выбрать один из способов — для наглядности используйте приложение. А также таблицу в Excel или блокнот. Пользуйтесь приложениями, у которых есть функция семейного режима. После выработайте схему ведения финансов и не так маниакально следите за ними.

  • Откажитесь от спонтанных мелких трат

Учет расходов и доходов поможет не только упорядочить экономику семьи, но и понять, от каких несущественных трат можно отказаться. Суммы от 100 до 500 рублей (на такси или кофе) на первый взгляд кажутся мелкими, но в итоге складываются в крупные суммы.

  • Планируйте будущие расходы

Ежегодные расходы — отпуск, сбор ребенка к школе, страхование — лучше планировать заранее. Для того, чтобы однажды они не стали для вас неожиданным сюрпризом. Сложите их вместе, разделите на двенадцать месяцев — получится сумма, которую нужно откладывать ежемесячно. Например, сумма ежемесячных расходов равна 240 тысяч рублей — вы будете откладывать по 20 тысяч рублей.