Ссылка скопирована в буфер обмена

Как получить справку о браке через «Госуслуги»: пошаговая инструкция

Госуслуги
  • Поделиться:
Регистрация брака
Время прочтения - 3 мин.
Поделиться

Оформление официальных бумаг отнимает много сил и энергии. Для экономии ресурсов можно обратиться к интернет-сервисам, например, получить справку о регистрации брака через «Госуслуги».

Что это за справка и для чего она нужна

Юридическое название этого документа — справка о государственной регистрации брака. Начало брачных отношений регистрируется записью в книге актов гражданского состояния. Сведения об этом событии находятся в структурах ЗАГСа. Таким образом, гражданин может запросить необходимую выписку.

Справка о регистрации брака

Она требуется для оформления социальных выплат или назначения пенсии. Этим документом подтверждается смена фамилии в результате развода. Такую выписку выдают, если потеряно свидетельство о заключении брака.

Получать справку имеют право супруг или опекун, а также родственник или человек, располагающий доверенностью, подтвержденной нотариусом.

Как можно получить

Получают справку о заключении брака несколькими способами: лично или с помощью представителя, также можно обратиться в МФЦ или получить справку о браке через «Госуслуги».

Для заказа документа подают заявление и оплачивают госпошлину.

Отправляют заявку и через интернет-сервис. Подавая ее, придется выбрать конкретный орган ЗАГС, в который направят заявление. Если же необходимо взять выписку в отделе, находящемся в другом районе или городе, придется указать его адрес и почтовый индекс.

Срок подготовки справки — 1-3 рабочих дня. Заявителя своевременно ставят об этом в известность. Получают документ, обратившись в ЗАГС либо через доверенное лицо.

Получение архивной справки

Этот вид выписки запрашивают, когда данные уже перенесены в архив. Заявление о выдаче подается непосредственно в архив либо через органы ЗАГС. Можно получить справку из архива ЗАГСа через «Госуслуги». Это удобно, если человек живет в другом городе, регионе или стране.

Может возникнуть ситуация, когда у гражданина не получается подать заявление в ЗАГС через «Госуслуги». Так происходит, если услуга не оказывается интернет-сервисом по месту жительства заявителя.

Исходя из содержания запроса предоставляется документ по формам 5 или 6.

Порядок получения удостоверения о состоянии в браке по форме 5

Удостоверение выписывается, когда выдавать дубликат о заключении брака не нужно или невозможно.

Органами ЗАГС установлена специальная форма заявления. Его могут подавать супруги. Таким правом обладают также опекуны недееспособных граждан или доверенные представители.

Для получения удостоверения необходимо оплатить госпошлину. Личное обращение не единственный вариант, можно получить справку о регистрации брака через «Госуслуги».

Порядок получения документа по форме 6

Документ выдается супругам, которые официально оформили развод. Его содержание является подтверждением, что брак был заключен, а затем расторгнут.

Получение документов и регистрации брака

За таким документом могут обращаться также представители супруга с доверенностью, заверенной нотариусом. Это право имеют и родственники, если человек, состоявший в официальном браке, умер.

Также потребуется оплата госпошлины — 200 р. Подать заявление можно онлайн, если граждане желают получить справку о браке через «Госуслуги».

Как оформить заявку на портале «Госуслуг»

Удобно отправить заявку и получить справку о регистрации брака через «Госуслуги».

Заказывать через портал несложно, объяснения даются пошагово.

Прежде всего на интернет-ресурсе у человека, желающего оформить заявку, должна иметься учетная запись.

Чтобы начать подачу заявления, нужно выбрать раздел «Услуги» и нажать значок «Семья и дети». Появится страница с перечнем услуг и житейских ситуаций.

Если в списке услуг, доступных в месте проживания заявителя, есть отправка заявки с помощью сайта, следует:

  • отыскать раздел с необходимым отделом ЗАГСа;
  • нажать значок «Справка о заключении брака или разводе».

На следующей странице заявитель будет ознакомлен с дальнейшими действиями по получению справки о заключении брака через «Госуслуги». Затем нужно:

  • выбрать значок «Получить услугу»;
  • заполнить заявление, появившееся на мониторе;
  • оплатить пошлину онлайн.

Когда действия будут выполнены, электронная заявка зарегистрируется.

Заявителю потребуется выбрать, каким способом получить результат.

После следует нажать кнопку «Отправить», а по готовности получить справку из ЗАГСа через портал госуслуг.

Сколько действительна полученная справка

Виды документов о заключении семейного союза, выданные сотрудниками ЗАГСа, бессрочны. Они могут потерять актуальность, если гражданское состояние супругов изменилось.

Возможные проблемы при оформлении

Существуют два условия, почему гражданину могут отказать в выдаче выписки. Первое условие — отсутствие обязательных документов. Также она не будет выдана, если заявитель не является лицом, которое имеет право на ее оформление.

Получить справку из ЗАГСа через «Госуслуги» — это удобный способ, экономящий время и помогающий быстро оформить документ.